Разрушая табу: как преодолеть страхи общества

11.11.2020

Удивительно эмоциональная сессия открыла работу трека «Новая социальная стратегия».

Тема, затронутая на сессии, помогает понять всем нам, почему мы боимся говорить о неприятных темах – о болезнях и смерти, о больных детях и бездомных. Эти темы для нас – табу, и это нам удобно. А незнание и страхи порождают мифы. Например, существует миф о том, что можно заразиться от больных раком. И если об этом не говорить и не разрушать этот стереотип, то этот миф так и останется страхом.

Спикеры считают, что необходимо выстраивать коммуникацию, поскольку отсутствие разговора может приводить к усугублению болезни. По их мнению, любой страх должен быть озвучен.

По мнению Татьяны Друбич, сопредседателя попечительского совета Благотворительного фонда помощи «Вера», «тема неизлечимо больных и страх говорить о смерти – это главное табу. Но сейчас эти стереотипы стали меняться очень аккуратно, разрушая табу. Стали меняться потребности и отношение. Началась новая этика в медицине, иное понятие о долге врачей».

Тему внешнего отличия людей с определенными болезнями, например с алопецией (заболеванием, при котором выпадают все волосы), подняла Лилия Кукушкина, лидер группы в России и СНГ «Национальный фонд очаговой алопеции». Она столкнулась с этой проблемой на собственном опыте. На эту тему мало кто решается говорить, но таких детей в школах травят, они на себе испытывают кибербуллинг, они чувствуют себя неполноценными, их самооценка падает. Спикер рассказала, что ее команда придумала урок «Толерантность к внешности», где популярно объясняют, что это не страшно и не заразно: «Каждый педагог в нашей стране сможет его скачать, получить методическое пособие к нему и свободно провести его в классе на уроке обществознания». Это поможет учителю, он будет знать, что делать, если к нему приходит в класс хоть чуть-чуть отличающийся ребенок.

Спикеры высказали единое мнение о том, что для освещения этой тематики требуется помощь медиасообщества. Нужно создать такую площадку, куда НКО будут «приносить» свои наболевшие темы, которые следует обсуждать. Модератор сессии Александр Семин, руководитель направления «Социальные проекты» АСИ, предложил для этих целей использовать площадку АСИ.

 

ПАРТНЕРЫ ФОРУМА

Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени» выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия – Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).

Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО «Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов, поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.

Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое общество».