Межведомственная рабочая
группа по развитию креативных индустрий будет создана при Правительстве России
и Администрации президента. Об этом сообщил первый заместитель руководителя
Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко на форуме «Сильные
идеи для нового времени» в рамках сессии «Потенциал креативных индустрий для
России будущего», организованной социальной платформой Фонда Росконгресс –
Фондом Инносоциум и ФГБУ «Роскультцентр». Участники сессии обсудили основные
тренды в развитии креативных индустрий, обозначили главные проблемы, с которыми
сталкиваются люди творческих профессий, и наметили пути их преодоления.
«На „Российской
креативной неделе“ поднимался вопрос от сообщества креативных индустрий о
необходимости постоянной площадки для взаимодействия с органами власти. Могу
сказать, что мы договорились на уровне Правительства Российской Федерации и
Администрации президента о том, что сформируем рабочую группу. Мы с
вице-премьером Дмитрием Чернышенко, который курирует это направление в правительстве,
будем ее сопредседателями», – сказал Кириенко. Он отметил, что важным условием
для продуктивной работы такой группы будет объединение усилий представителей
министерств, ведомств и креативных индустрий. «Это то самое пространство, где в
соответствии с требованиями креативных индустрий к работе в коллаборации мы
должны сами показать соответствующий пример. И тогда у нас все получится. Я в
этом не сомневаюсь», – подчеркнул Сергей Кириенко.
Сергей Кириенко также
обратил внимание на проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться
работникам творческих отраслей. Так, например, формально в стране не существует
многих творческих профессий: «Писатели и композиторы есть, а профессий нет.
Понимаю, что непросто сделать профессиональный стандарт, это сложная история.
Чего уж тогда говорить про профессию геймдизайнера или художника виртуальной
реальности. Их просто не существует в природе. У нас нет кодов ОКВЭД. Люди
вынуждены мимикрировать: заниматься одним, а делать вид, что занимаются другим.
Это странно и с налоговой точки зрения. Это и проблема для образования, потому
что нет профессии – нет и образования».
Сергей Кириенко рассказал
о беспрецедентных мерах по поддержке ИТ-индустрии в период пандемии:
«Правительством Российской Федерации был реализован одобренный Президентом
Российской Федерации налоговый маневр: сокращение налогов в 7 раз. Это создает
в России для этого направления креативных индустрий налоговый режим
сопоставимый, а для отдельных направлений и компаний превосходящий налоговые
режимы Индии, Ирландии и других стран, которые традиционно считались Меккой для
ИТ-индустрии».
Сергей Кириенко отметил,
что важность господдержки для развития креативных индустрий существует не
только на федеральном уровне, но и в регионах: «Первыми регионами, которые
озаботились формированием правовых условий, законодательства по поддержке
креативной индустрии, были Москва (и это понятно: Москва – крайне
креативный город и по этому показателю не уступает лучшим мировым столицам),
Ханты-Мансийский АО, Нижний Новгород, Казань (Республика Татарстан). Активно
подтягиваются другие регионы».
Возросшую роль
господдержки отметила и Ольга Паскина, гендиректор АО «Национальная Медиа
Группа»: «За последнее время мы видим колоссальное вовлечение государства в
вопросы креативных индустрий. Мы видим, как быстро разворачиваются планы вокруг
проектов, которые не реализовывались долгие годы. Мы видим колоссальный запрос
на творческие кадры».
По мнению гендиректора
Mail.Ru Group Бориса Добродеева, в России наступает «золотой век цифрового
контента». «Пережив первые шоки цифровизации, начинается расцвет. Интернет дает
доступ к миллиардам пользователей контента. Появился блогерский контент,
развивается игровой контент. Все это вызывает огромный интерес потенциальных
инвесторов», – сказал Борис Добродеев. Он уверен, что креативные индустрии
могут стать одним из «локомотивов развития всех фундаментальных показателей
экономики».
О мерах господдержки креативных индустрий говорила и Министр культуры России Ольга Любимова. В частности, о поддержке такой традиционной формы развития творческого потенциала, как дома культуры: «Дома культуры существую до сих пор. И строятся новые. Но мы прорабатываем иную форму их существования. Важно не просто построить двухэтажную коробку, но придумать, как поддерживать эти самые маленькие формы развития творчества. А значит, поддерживать семьи. Ведь родители воспитывают творческих детей, а это большой труд».
ПАРТНЕРЫ ФОРУМА
Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени»
выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и
информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация
развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия –
Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц
РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).
Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО
«Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители
этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов,
поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.
Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и
официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций
выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания
ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а
компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое
общество».