Участники дискуссии
отметили, что сегодня Россия имеет значительный научный и технологический
потенциал, а их экспорт-задача не только «бизнесовая», но и политическая. Это
обусловлено делением геополитической карты мира на конкурирующие блоки. Мир
переходит на цифровую инфраструктуру, идет «технологическая война», поэтому
сегодня знания лежат в основе технологий и являются своего рода «оружием».
Россия имеет возможности
самостоятельно выстраивать свою цифровую инфраструктуру и расширять ее на
мировом рынке с долей до 25–30%, сохраняя технологический суверенитет. Для
этого необходимо продавать цельные платформы, то есть создавать экспортные
консорциумы и имплементировать их во внешний рынок. Такие структуры надо создавать,
начиная с образования всех уровней и заканчивая выстраиванием долгосрочного
партнерства на основе доверия. Мировая повестка – «устойчивое развитие», и надо
найти в ней свое место. Мы должны экспортировать возможность строить с нами
будущее на «открытом коде». Только в этом случае наша технологическая школа
будет привлекательной. В странах-партнерах нам нужно иметь центры образования и
технологий, в которых должны быть собраны все лучшие наработки в этой сфере. В
них мы будем выращивать лоббистов наших технологий за рубежом, считают спикеры.
По мнению Вадима Титова,
президента Частного учреждения «Русатом – международная сеть», в этой
работе очень важен язык: «Язык – это не просто средство коммуникации, это еще и
некое средство установления важного уровня понимания, которое возникает с
партнером. В наших вузах есть англоязычные программы, это обязательное условие
для того, чтобы все студенты, которые у нас обучаются, имели возможность
проходить англоязычные программы. Но они в России живут четыре года как
минимум, они все равно русский язык учат и становятся нам ближе не только с
профессиональной точки зрения, но и с человеческой. А бизнес это только в
определенной части, а в значительной части – это человеческие отношения».
«Государственная корпорация по атомной энергии „Росатом“ может стать мультиглобальной компанией, ориентированной на глобальные стандарты, но, помня о глобальности, надо не забывать о корнях», – заключил Вадим Титов.
ПАРТНЕРЫ ФОРУМА
Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени»
выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и
информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация
развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия –
Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц
РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).
Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО
«Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители
этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов,
поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.
Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и
официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций
выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания
ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а
компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое
общество».