На конкурс брендов заявились представители модной индустрии России

19.04.2023

Московское ателье Perce-Neige, развивающее высокую моду, и новгородская фабрика «Крестецкая строчка» стали участниками конкурса лучших брендов, который проводят Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс. Компании рассчитывают увеличить узнаваемость и привлечь новых клиентов благодаря участию в проекте.

Бренд Perce-Neige («подснежник» в переводе с французского) появился на российском рынке относительно недавно, первый магазин в Москве открыли в конце 2022 года. Ателье и мастерская по пошиву одежды располагаются в особняке на Большой Полянке в центре Москвы. Это преимущественно ручное производство из натуральных тканей – шелка, шерсти, кашемира, льна и хлопка.

«Мы говорим о сложных моделях и о сложном крое, и здесь ручной труд ценился и будет цениться всегда. Мы шьем из натуральных тканей и делаем это непосредственно в Москве, в нашем ателье. Это является нашей отличительной чертой от других производителей. Мы открыты и с удовольствием приглашаем клиентов посмотреть, как мы создаем наши изделия», – рассказала основательница бренда Наталья Гараева.

По ее словам, в связи с текущими экономическими условиями, уходом с рынка западных люксовых брендов у Perce-Neige открылись новые возможности и участие в конкурсе брендов АСИ и Фонда Росконгресс в том числе позволит использовать их в полной мере.

«О нас еще не все знают, мы не так долго работаем, но точно можем сказать, что наши планы амбициозны. Когда все вокруг стремятся оптимизировать производство, упростив обработку и удешевив материал, мы хотим сохранить и продолжить традиции классических модных домов, где высоко ценится портновское мастерство. Стремимся к мировым дизайнерам в классическом понимании их работы, когда мода – это не массовое производство, а прежде всего искусство», – добавила Наталья Гараева.

Еще один участник конкурса – новгородская фабрика «Крестецкая строчка» –известна еще с 1860-х годов, когда было налажено массовое производство строчевышитых изделий. В 90-е годы XX века фабрика оказалась на грани банкротства, практически все сотрудники уволились. В 2015 году ее выкупил петербургский предприниматель Антон Георгиев со своей супругой Александрой.

«Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей – это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи», – сказал Антон Георгиев.

Собственники полностью модернизировали производство и изменили ассортиментную линейку. Сейчас здесь выпускают эксклюзивные коллекции столового и домашнего текстиля, одежду и предметы интерьера. Каждый предмет бренда украшен уникальной ручной вышивкой. «Изделия выполняются из премиальных натуральных тканей, одной из них является лен. Основным поставщиком льна является Белоруссия, до закрытия границ ткань покупали и в Италии. Наши клиенты – это ценители ручного труда и они точно знают, что второй такой вещи может и не быть», – отметила Алена Галецкая, заместитель директора по административным вопросам.

Обучение технике крестецкой вышивки – процесс длительный и трудоемкий. Чтобы сделать самый простой узор, мастера учатся от полугода. Их готовят непосредственно на производстве в открывшейся в 2022 году Школе вышивки, которая была запущена благодаря победе в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив.

«Нас уже поддерживает Минпромторг в рамках своих программ по развитию народных промыслов. Но, конечно, нужна и широкая информационная поддержка – на телевидении, в социальных сетях. Конкурс брендов для нас – это возможность ее получить, и это еще одна площадка, чтобы рассказать о себе как можно большему количеству людей», – сказала Алена Галецкая.

Конкурс брендов проводится по поручению президента России Владимира Путина, его задача – поддержка развития перспективных брендов во всех регионах России. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут выбраны до пяти брендов-победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.