Школьников следует учить
основам предпринимательства на основе разбора практических кейсов, заявил
Министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на сессии «Молодые
предприниматели: хайп или национальная идея?». Однако, по мнению министра, это
не может умалять важность общеобразовательных предметов и кругозора.
Рассуждая о навыках
предпринимательства, Сергей Кравцов заметил, что «это не прочитаешь в книжках,
это должна быть определенная практика, возможность попробовать себя в различных
ситуациях. Таких технологий немного в системе образования, я их видел в
восточных странах, я думаю, что мы тоже будем смотреть и предлагать наши
технологии. Только практика, разбор кейсов; не только книги, но и практическая
деятельность».
«Конечно, это одна из
национальных идей. Потому что развитие предпринимателей, малый и средний бизнес
– это, прежде всего, развитие экономики. И если у нас не будет
предпринимателей, у нас и экономика развиваться не будет. Все предметы важны
для человека любой профессии, потому что знание предметов, которые дают в
школе, – это, прежде всего, кругозор. И сложно сформировать креативное
мышление, сложно получить те soft skills для организации предпринимательской
деятельности, если у тебя такого кругозора нет. Кругозор формируют и литература,
и математика, и история, и география, и другие предметы. Мы не всегда
задумываемся, для чего нужен тот или иной предмет. Но в итоге те знания,
которые получены в школе, оказываются нужными», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Те, кто сейчас делает
первые шаги в предпринимательстве, через несколько лет станут важным звеном
экономики. «Чем раньше люди, у которых есть предпринимательский дар, будут его
выявлять, будут методом проб и ошибок двигаться вперед, реализовывать те или
иные проекты, тем быстрее, в целом, уровень предпринимательской активности в
нашей стране будет расти. Поэтому молодежному предпринимательству очень важно,
чтобы люди, которые имеют талант, способности, могли их протестировать. Вполне
вероятно, что эти проекты начнут расти и станут мощными драйверами для развития
через 5, 10, 15 лет. Это то, что касается долгосрочной истории», – сказал
помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.
Говоря о формах,
необходимых молодым предпринимателям для деятельности на начальных этапах,
собственным опытом делились сами молодые предприниматели, участвующие в
дискуссии. «Наша команда за все время своего существования сформировала
уникальную систему обучения молодых людей именно предпринимательским
способностям. После прохождения обучающего курса (а он включает разные
технические способности: тут и создание собственных сайтов, и настройка рекламы
для привлечения определенной аудитории, и графическая составляющая для
визуальной идентификации бренда) начинающий предприниматель сам будет понимать,
как работает бизнес и почему он так работает», – рассказал Павел Рубцов,
молодой предприниматель из Волгоградской области.
«Когда я пришла в
„Союзмультфильм“, средний возраст людей там был 62 года, а сейчас – 27 лет. То
есть мы и стариков сохраняем как наставников, и очень много молодежи набираем.
И мы хотим, конечно, чтобы в перспективе они стали не просто нашими
сотрудниками, а стали предпринимателями. Может быть, внутри коллектива, но тем
не менее приходили бы именно с предпринимательскими идеями и пониманием того,
как идея разовьется в продукт и как она будет монетизирована», – сказала Юлиана
Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и гендиректор
киностудии имени М. Горького.
«В 14–16 лет дети
задумываются о том, о чем раньше задумывались после 20. Я всегда советую
получить высшее образование, потому что без него тяжело перескочить в
профессиональную работу. Высшее образование сильно отличается от среднего.
Другое дело, что онлайн-образование дает сильный толчок, для того чтобы люди
совершенствовались», – отметил Дмитрий Мазепин, председатель совета директоров
АО «ОХК „Уралхим“».
«Мы, безусловно, ищем молодые таланты. Первое место поисков – это, конечно, университет. Мы работаем с разными университетами: МГУ, МФТИ и другими. Студентов, у которых горят глаза, мы замечаем. Вторая часть – специализированные учебные заведения, такие как „Сколково“ или „Сириус“», – добавил Дмитрий Мазепин.
ПАРТНЕРЫ ФОРУМА
Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени» выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия – Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).
Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО «Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов, поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.
Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое общество».