Молодые предприниматели: хайп или национальная идея?

12.11.2020

Школьников следует учить основам предпринимательства на основе разбора практических кейсов, заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на сессии «Молодые предприниматели: хайп или национальная идея?». Однако, по мнению министра, это не может умалять важность общеобразовательных предметов и кругозора.

Рассуждая о навыках предпринимательства, Сергей Кравцов заметил, что «это не прочитаешь в книжках, это должна быть определенная практика, возможность попробовать себя в различных ситуациях. Таких технологий немного в системе образования, я их видел в восточных странах, я думаю, что мы тоже будем смотреть и предлагать наши технологии. Только практика, разбор кейсов; не только книги, но и практическая деятельность».

«Конечно, это одна из национальных идей. Потому что развитие предпринимателей, малый и средний бизнес – это, прежде всего, развитие экономики. И если у нас не будет предпринимателей, у нас и экономика развиваться не будет. Все предметы важны для человека любой профессии, потому что знание предметов, которые дают в школе, – это, прежде всего, кругозор. И сложно сформировать креативное мышление, сложно получить те soft skills для организации предпринимательской деятельности, если у тебя такого кругозора нет. Кругозор формируют и литература, и математика, и история, и география, и другие предметы. Мы не всегда задумываемся, для чего нужен тот или иной предмет. Но в итоге те знания, которые получены в школе, оказываются нужными», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Те, кто сейчас делает первые шаги в предпринимательстве, через несколько лет станут важным звеном экономики. «Чем раньше люди, у которых есть предпринимательский дар, будут его выявлять, будут методом проб и ошибок двигаться вперед, реализовывать те или иные проекты, тем быстрее, в целом, уровень предпринимательской активности в нашей стране будет расти. Поэтому молодежному предпринимательству очень важно, чтобы люди, которые имеют талант, способности, могли их протестировать. Вполне вероятно, что эти проекты начнут расти и станут мощными драйверами для развития через 5, 10, 15 лет. Это то, что касается долгосрочной истории», – сказал помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

Говоря о формах, необходимых молодым предпринимателям для деятельности на начальных этапах, собственным опытом делились сами молодые предприниматели, участвующие в дискуссии. «Наша команда за все время своего существования сформировала уникальную систему обучения молодых людей именно предпринимательским способностям. После прохождения обучающего курса (а он включает разные технические способности: тут и создание собственных сайтов, и настройка рекламы для привлечения определенной аудитории, и графическая составляющая для визуальной идентификации бренда) начинающий предприниматель сам будет понимать, как работает бизнес и почему он так работает», – рассказал Павел Рубцов, молодой предприниматель из Волгоградской области.

«Когда я пришла в „Союзмультфильм“, средний возраст людей там был 62 года, а сейчас – 27 лет. То есть мы и стариков сохраняем как наставников, и очень много молодежи набираем. И мы хотим, конечно, чтобы в перспективе они стали не просто нашими сотрудниками, а стали предпринимателями. Может быть, внутри коллектива, но тем не менее приходили бы именно с предпринимательскими идеями и пониманием того, как идея разовьется в продукт и как она будет монетизирована», – сказала Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и гендиректор киностудии имени М. Горького.

«В 14–16 лет дети задумываются о том, о чем раньше задумывались после 20. Я всегда советую получить высшее образование, потому что без него тяжело перескочить в профессиональную работу. Высшее образование сильно отличается от среднего. Другое дело, что онлайн-образование дает сильный толчок, для того чтобы люди совершенствовались», – отметил Дмитрий Мазепин, председатель совета директоров АО «ОХК „Уралхим“».

«Мы, безусловно, ищем молодые таланты. Первое место поисков – это, конечно, университет. Мы работаем с разными университетами: МГУ, МФТИ и другими. Студентов, у которых горят глаза, мы замечаем. Вторая часть – специализированные учебные заведения, такие как „Сколково“ или „Сириус“», – добавил Дмитрий Мазепин.

ПАРТНЕРЫ ФОРУМА

Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени» выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия – Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).

Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО «Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов, поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.

Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое общество».