
Фонд
«Защитники Отечества» стал партнером специальной номинации «Комфортная
жизнь для защитников Отечества» в рамках конкурса
растущих российских брендов «Знай наших». Организаторы – Агентство
стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатор – ВЭБ.РФ. Заявки принимаются до 15 мая
на знайнаших.аси.рф.
Номинация
призвана поддержать компании, разрабатывающие технологии и решения, улучшающие
качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, а также
развивающие инклюзивную среду в различных сферах – от здравоохранения до
образования. По словам статс-секретаря – заместителя Министра обороны России,
председателя государственного фонда «Защитники Отечества» Анны Цивилевой, чтобы
содействовать развитию адаптивной моды, важно привлекать не только
специализированных производителей, но и компании, выпускающие повседневную
одежду, а для этого требуется определенная мотивация.
«После
возвращения к мирной жизни нашим защитникам, в том числе получившим ранения,
важно оставаться активными, хорошо выглядеть и чувствовать себя комфортно в
одежде, учитывающей особенности их состояния. Поэтому фонд ведет активную
работу по развитию рынка адаптивной одежды для людей с инвалидностью, в том
числе для ветеранов СВО. Эту важную инициативу поддержал Президент России.
Международный конкурс дизайна адаптивной одежды «На крыльях», который
проводится при поддержке конкурса бренда «Знай наших», играет большую роль в
достижении поставленных целей. А спецноминация «Комфортная жизнь для защитников
Отечества» поддержит отечественные бренды, которые создают товары и развивают
комфортную среду для людей с инвалидностью», – подчеркнула Анна Цивилева.
Победители
(топ-3) конкурса в номинации получат экспертные консультации, продвижение своих
проектов перед руководством и партнёрами Фонда, участие в мероприятиях и
информационную поддержку. Участники, вышедшие в финал (топ-50), смогут
рассказать о своих проектах на ресурсах Фонда и участвовать в партнёрских
мероприятиях.
За
два года существования конкурс «Знай наших» стал важной площадкой для
продвижения российских производителей, помогая перспективным брендам
завоевывать доверие как на внутреннем, так и на международном рынках. В том
числе внимание уделяется социально значимым проектам. К примеру, в 2024 году в
рамках социальной номинации «Инклюзия» жюри выделило три проекта: из Приморского края, где
создается экосистема для улучшения качества жизни инвалидов-колясочников, из Санкт-Петербурга,
где развивается система «Говорящий город», помогающая маломобильным гражданам
ориентироваться в городском пространстве. А также Подмосковный METIZ, который
реализует полный цикл протезирования - от разработки до изготовления
индивидуальных протезов.
«"Знай
наших" демонстрирует, что современный российский бизнес – это не только
про прибыль, но и про реальные социальные изменения. Особую значимость в Год
защитника Отечества приобретает поддержка проектов, помогающих нашим бойцам,
вернувшимся домой, чувствовать себя полноценными членами общества через
качественные товары и услуги», – сказала глава АСИ Светлана Чупшева.
Конкурс «Знай наших» стартовал в 2023
году по инициативе Президента РФ и уже стал площадкой для выявления и поддержки
успешных представителей малого и среднего бизнеса. За два
сезона поступило 17 тысяч заявок из всех российских регионов. В этом году
заявки принимаются по шести номинациям до 15 мая на платформе знайнаших.аси.рф.
С начала апреля на него поступило более тысячи заявок из 78 регионов России,
самой популярной у пользователей стала номинация – «Продукты питания»,
«Потребительские товары» – на втором месте, а на третьем – «Креатив». Топ-10
регионов-лидеров по число заявок Республики Башкортостан и Татарстан, Москва,
Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Московская и Самарская
области, Санкт-Петербург, Приморский край - 19 заявок и Вологодская область.
Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные
идеи для нового времени» в Москве.