«Добрый человек – не профессия» – такую необычную тему обсуждали в ходе сессии. Участники поддержали высказывание модератора Гора Нахапетяна, соучредителя фонда «Друзья», о том, что профессионализация благотворительности – это новый тренд и это не вектор, а целая индустрия. Эта индустрия может работать только в тандеме с государством и бизнесом. Профессионализм в первую очередь влияет на доверие. Профессионалы делают многие процессы эффективными и также профессионалы должны получать все-таки достойную оплату труда, чтобы большую часть своего времени посвящать изменению общества к лучшему.
Александр Семин, руководитель направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), подчеркнул, что «благотворительность – это 100% профессия. Более того, ты не можешь заниматься на уровне страны „пользой“, если у тебя нет маркетинга, если нет человека, который будет это продвигать. Почему это важно? Потому что есть такой момент, что помимо оказания помощи нужно создавать спрос на получение этой помощи. И это уже абсолютная профессия». Он уверен, что помощь в благотворительности может оказывать платформа АСИ: «Благотворительность нуждается в профессионалах. Если проект полезен для общества, то можно благодаря инструментам АСИ результат тиражировать по всей стране. Можем научить общаться с государством. Чтобы научиться реализовывать проект, нужно научиться превращать проект в государственный».
В работе сессии приняла участие Александра Лебедева, управляющий директор Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» – титульного партнера Форума. Она рассказала о возможности масштабирования проектов на всю страну: «Поправки в налоговый кодекс теперь позволяют бизнесу включать в состав своих расходов для уменьшения налоговой нагрузки те самые пожертвования, которые могут быть предоставлены некоммерческим организациям, в том числе на реализацию проектов социального воздействия. Невозможно больше только зарабатывать деньги и строить свой бизнес, практически исключительно принимая во внимание финансовые показатели, обязательно надо учитывать социальное воздействие, экологическое воздействие, и это дает очень большой толчок как для развития благотворительности, так и для развития гибридных проектов».
В ходе дискуссии Илья Чукалин, генеральный директор Фонда президентских грантов, затронул тему оценки эффективности президентских грантов (инвестиций). Он рассказал о том, что существует много разных механизмов социальной поддержки. На каждый механизм есть свои целевые группы. «На данный момент, – сказал он, – мы финансируем порядка 7 тыс. проектов, а за 3 года нашей работы мы рассмотрели более 87 тыс. проектов». Спикер отметил, что средний президентский грант составляет порядка 2 млн руб., а оценка результатов проводится с помощью интернет-ресурсов, в которой участвуют практически все регионы. По завершении проекта оценивается социальный эффект и анализируются достигнутые показатели.
ПАРТНЕРЫ ФОРУМА
Партнерами форума «Сильные идеи для нового времени» выступили более 20 крупнейших компаний России, ведущих институтов развития и информационных агентств. Титульные партнеры – Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Москвы, генеральный спонсор мероприятия – Банк ВТБ (ПАО), официальный автомобиль Форума – компания АО «Мерседес-Бенц РУС», официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО).
Партнерами деловой программы Форума выступили: САО «ВСК», АО «Почта России», ОАО «РЖД», АО «Россельхозбанк», ПАО «Россети». Представители этих компаний примут участие в сессиях в качестве докладчиков и экспертов, поделятся своими знаниями, опытом и лучшими практиками.
Среди партнеров по организации – ПАО «Промсвязьбанк» и официальная вода Форума «Жемчужина Байкала». Партнерами Территории инноваций выступили ГК «Автодор», ПАО «Газпром нефть» и АО «Рособоронэкспорт», компания ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» стала партнером сессии по здравоохранению, а компания ООО «Бристол-Майерс Сквибб» выступила партнером проекта «Здоровое общество».