Детские и спортивные бренды получат поддержку от лидеров рынка в рамках конкурса растущих российских брендов «Знай наших»

10.04.2025

На третий конкурс растущих российских брендов «Знай наших», запущенный в начале апреля Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, за первую неделю поступило более 400 заявок из 62 регионов. Самые активные по числу заявок – Москва, Республики Татарстан и Башкортостан, Московская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Самарская, Свердловская области и Кемеровская область. Задача конкурса – поддержать развитие перспективных отечественных брендов во всех регионах. Подать заявку можно до 15 мая.

В номинацию «Потребительские товары» – самую популярную у пользователей – за неделю подались 92 бренда. Это товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее, а партнеры в каждой подноминации помогут сделать эти бренды популярнее.

«Это не просто конкурс – это реальный лифт для развития бизнеса. Партнёрство с лидерами рынка даёт участникам то, что нельзя купить за деньги: экспертизу, рекламу и доступ к миллионам потребителей. Лидерство категорий «Инновации для здоровья и красота», «Косметика» и «ЭКО» демонстрирует, насколько востребованы сегодня проекты, сочетающие инновации, качество и заботу о потребителе», –  говорит главный управляющий директор, главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич.

Кроме того, в этой номинации есть категория «Спорт» и «Детские товары». В подноминации «Спорт» ждут бренды спортивной одежды, обуви, инвентаря и товаров для активного образа жизни. Партнером направления выступает ZASPORT – российский бренд, созданный в 2012 году и в 2017-м ставший официальным экипировщиком Олимпийской команды России. Главный победитель номинации получит возможность коллаборации с ZASPORT: выпуск совместной коллекции и съемку промо-кампании. Участники, вошедшие в ТОП-3, смогут разработать и выпустить совместный продукт с брендом.

«13 лет назад, когда я создавала ZASPORT, российские спортивные бренды можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас рынок стремительно развивается, и я этому очень рада. Интересно будет узнать новые имена в производстве профессиональной экипировки для различных видов спорта, товаров для туризма и активного отдыха, спортивного инвентаря. Я прекрасно понимаю, как молодым брендам важна поддержка. Мы готовы со своей стороны поделиться опытом и придумать интересные коллаборации, чтобы помочь победителям и призерам конкурса громко заявить о себе», – отмечает основатель бренда ZASPORT Анастасия Задорина.

В подноминации «Детские товары» партнером выступает «Детский мир» – крупнейшая в России сеть детских товаров, предлагающая широкий ассортимент продукции для детей всех возрастов от ведущих российских и мировых брендов. Тут ждут производителей всего, что нужно детям: от удобных подгузников и красивой одежды до безопасных игрушек и полезного питания.

«Федеральная сеть «Детский мир» – крупнейший специализированный ритейлер детских товаров, нам интересно и выгодно находить свежие, качественные российские марки – это расширяет ассортимент, особенно нашего онлайн канала, и привлекает покупателей, ищущих локальные альтернативы высокого качества», – заявил директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир» Алексей Иванов.

Главные победители смогут рассчитывать на персональную встречу с руководителями маркетплейса «Детский мир»: получить экспертные консультации и ответы на важные вопросы. Кроме того, они получат снижение комиссии на 50 % на два месяца и полугодовую скидку на маркетинговые инструменты. Участники из топ-15 также смогут воспользоваться 50% скидкой на маркетинговые услуги в течение трёх месяцев. А для финалистов подготовлен специальный бонус – приглашение на обучающую лекцию по работе с маркетплейсом.

Конкурс «Знай наших» стартовал в 2023 году по инициативе Президента РФ и уже стал площадкой для выявления и поддержки успешных представителей малого и среднего бизнеса. За два сезона поступило 17 тысяч заявок из всех российских регионов. В этом году заявки принимаются по пяти основным номинациям и нескольким специальным до 15 мая на знайнаших.аси.рф. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени».

Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают информационную поддержку в СМИ и доступ к государственным мерам поддержки бизнеса. Для растущих брендов это возможность выйти на новые рынки и привлечь внимание потенциальных партнеров.