
На третий конкурс растущих российских брендов
«Знай наших», запущенный в начале апреля Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс при поддержке
ВЭБ.РФ, за первую неделю поступило более 400 заявок из 62 регионов. Самые
активные по числу заявок – Москва, Республики Татарстан и Башкортостан,
Московская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Санкт-Петербург, Самарская, Свердловская области и Кемеровская область. Задача
конкурса – поддержать развитие перспективных отечественных брендов во всех
регионах. Подать заявку можно до 15 мая.
В номинацию «Потребительские товары» – самую популярную у пользователей
– за неделю подались 92 бренда. Это товары, которые делают нашу жизнь удобнее,
красивее и экологичнее, а партнеры в каждой подноминации помогут сделать эти
бренды популярнее.
«Это не просто конкурс – это реальный лифт
для развития бизнеса. Партнёрство с лидерами рынка даёт участникам то, что
нельзя купить за деньги: экспертизу, рекламу и доступ к миллионам потребителей.
Лидерство категорий «Инновации для здоровья и красота», «Косметика» и «ЭКО» демонстрирует,
насколько востребованы сегодня проекты, сочетающие инновации, качество и заботу
о потребителе», – говорит главный
управляющий директор, главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления
«Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич.
Кроме того, в этой номинации есть категория «Спорт» и «Детские товары».
В подноминации «Спорт» ждут бренды спортивной одежды, обуви, инвентаря и
товаров для активного образа жизни. Партнером направления выступает ZASPORT –
российский бренд, созданный в 2012 году и в 2017-м ставший официальным
экипировщиком Олимпийской команды России. Главный победитель номинации получит
возможность коллаборации с ZASPORT: выпуск совместной коллекции и съемку
промо-кампании. Участники, вошедшие в ТОП-3, смогут разработать и выпустить совместный
продукт с брендом.
«13 лет назад, когда я создавала ZASPORT,
российские спортивные бренды можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Сейчас рынок стремительно развивается, и я этому очень рада. Интересно будет
узнать новые имена в производстве профессиональной экипировки для различных
видов спорта, товаров для туризма и активного отдыха, спортивного инвентаря. Я
прекрасно понимаю, как молодым брендам важна поддержка. Мы готовы со своей
стороны поделиться опытом и придумать интересные коллаборации, чтобы помочь
победителям и призерам конкурса громко заявить о себе», – отмечает основатель
бренда ZASPORT Анастасия Задорина.
В подноминации «Детские товары» партнером выступает «Детский мир» –
крупнейшая в России сеть детских товаров, предлагающая широкий ассортимент
продукции для детей всех возрастов от ведущих российских и мировых брендов. Тут
ждут производителей всего, что нужно детям: от удобных подгузников и красивой
одежды до безопасных игрушек и полезного питания.
«Федеральная сеть «Детский мир» – крупнейший специализированный ритейлер
детских товаров, нам интересно и выгодно находить свежие, качественные
российские марки – это расширяет ассортимент, особенно нашего онлайн канала, и
привлекает покупателей, ищущих локальные альтернативы высокого качества», –
заявил директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский
мир» Алексей Иванов.
Главные победители смогут рассчитывать на персональную встречу с
руководителями маркетплейса «Детский мир»: получить экспертные консультации и
ответы на важные вопросы. Кроме того, они получат снижение комиссии на 50 % на
два месяца и полугодовую скидку на маркетинговые инструменты. Участники из
топ-15 также смогут воспользоваться 50% скидкой на маркетинговые услуги в
течение трёх месяцев. А для финалистов подготовлен специальный бонус –
приглашение на обучающую лекцию по работе с маркетплейсом.
Конкурс «Знай наших» стартовал в 2023 году по инициативе
Президента РФ и уже стал площадкой для выявления и поддержки успешных
представителей малого и среднего бизнеса. За два сезона поступило 17 тысяч
заявок из всех российских регионов. В этом году
заявки принимаются по пяти основным номинациям и нескольким специальным до 15
мая на знайнаших.аси.рф. Церемония награждения
победителей пройдет летом
2025 года в рамках форума «Сильные идеи для
нового времени».
Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к
образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а
также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских
медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в
ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают
информационную поддержку в СМИ и доступ к государственным мерам поддержки
бизнеса. Для растущих брендов это возможность выйти на новые рынки и привлечь
внимание потенциальных партнеров.