
Молодые предприниматели до 35 лет, создающие
востребованные продукты или услуги, формирующие новые рыночные тренды, могут
выйти на новый уровень и получить поддержку от Федерального агентства по делам
молодёжи (Росмолодёжь). В рамках конкурса растущих российских брендов «Знай
наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, они
учредили специальную номинацию для амбициозных молодых людей, чьи
бизнес-проекты уже представлены на рынке.
К участию приглашаются представители
малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую
степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на знайнаших.аси.рф.
«Мы
целенаправленно поддерживаем молодых предпринимателей, потому что видим их
колоссальный вклад в экономику страны. Это подтверждают и цифры: из более 4
миллионов индивидуальных предпринимателей России 1 миллион – это молодые люди в
возрасте до 35 лет. При этом 24% новых бизнес-проектов в 2024 году запустила
именно молодёжь. Важно, что молодые предприниматели приносят на рынок свежие
идеи, в том числе в сфере IT и креативных индустрий. В конкурсе растущих
российских брендов «Знай наших» мы поддержим тех, кто уже меняет экономику, кто
показывает рост продаж и готов выходить на новые рынки независимо от сферы и
направления деятельности. Для нас важно, чтобы каждый молодой предприниматель,
которому еще нет и 35 лет, получил больше возможностей для развития своего
дела. В рамках нацпроекта «Молодёжь и дети» мы создаем меры поддержки, чтобы
вовлечь как можно больше молодёжи в предпринимательскую деятельность и помочь
ей в реализации своих идей», –
говорит глава Росмолодёжи Григорий Гуров.
С момента старта отбора
всего на конкурс поступило более 5,3 тыс. брендов из 88 регионов, в
спецномнацию «Молодежные бренды» подали 97 заявок из 32 регионов: в числе
лидеров этого трека Нижегородская область, Татарстан и Башкортостан, Москва и
Приморский край. Победители, которых объявят в середине лета, получат
возможность участия в бизнес-миссии в одну из пяти стран (Казахстан, Беларусь,
Узбекистан, Кыргызтан, Индия) на выбор в рамках
международной программы от «Росмолодежь.Предпринимай». Программа включает
деловые встречи с министерствами, презентации для потенциальных партнеров и
экскурсии в ведущие компании. Организатор покрывает перелет, проживание и
трансфер, что помогает предпринимателям снизить затраты на международную
экспансию и вывести свой бренд на новые рынки. Также они могут рассчитывать на
наставничество от топовых предпринимателей: либо 20 часов индивидуальной работы
с экспертом, либо закрытую встречу с лидером отрасли.
Проект «Маркет
молодых» даст финалистам год приоритетного размещения – в онлайн-каталогах и в
тематических зонах проекта на крупных фестивалях, выставках или форумах. Это
прямой доступ к покупателям без огромных маркетинговых бюджетов.
«АСИ стало
первопроходцем в создании программ инвестиционной поддержки и обучения
предпринимателей с 14 лет. Мы выступили инициатором снижения минимального
возраста самозанятых в нашей стране до 14 лет, чтобы у молодежи был удобный
способ для занятия предпринимательской деятельностью. Запустили платформу
«Конструкториум», которая помогает молодым предпринимателям с обучением и
навигацией по мерам поддержки. Специальная номинация для бизнесменов до 35 лет
– это продолжение системной работы по поддержке и развитию молодежного предпринимательства.
Благодаря нашим партнерам финалисты и победители получат шанс вывести свое дело
на новый уровень», – отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
В
этом году заявки на конкурс принимаются по пяти основным номинациям и
нескольким специальным на знайнаших.аси.рф.
Каждая из них – не просто категория, а целая база возможностей для брендов,
которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках
конкурса планируют отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды
своих предпринимателей. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025
года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве.
Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к
образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а
также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских
медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в
ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают
информационную поддержку в СМИ, для растущих брендов это возможность выйти на
новые рынки и привлечь внимание потенциальных партнеров.