Бизнес-миссии и наставничество: как молодые предприниматели до 35 лет могут выйти на международные рынки

06.05.2025

Молодые предприниматели до 35 лет, создающие востребованные продукты или услуги, формирующие новые рыночные тренды, могут выйти на новый уровень и получить поддержку от Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). В рамках конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, они учредили специальную номинацию для амбициозных молодых людей, чьи бизнес-проекты уже представлены на рынке.

К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на знайнаших.аси.рф

«Мы целенаправленно поддерживаем молодых предпринимателей, потому что видим их колоссальный вклад в экономику страны. Это подтверждают и цифры: из более 4 миллионов индивидуальных предпринимателей России 1 миллион – это молодые люди в возрасте до 35 лет. При этом 24% новых бизнес-проектов в 2024 году запустила именно молодёжь. Важно, что молодые предприниматели приносят на рынок свежие идеи, в том числе в сфере IT и креативных индустрий. В конкурсе растущих российских брендов «Знай наших» мы поддержим тех, кто уже меняет экономику, кто показывает рост продаж и готов выходить на новые рынки независимо от сферы и направления деятельности. Для нас важно, чтобы каждый молодой предприниматель, которому еще нет и 35 лет, получил больше возможностей для развития своего дела. В рамках нацпроекта «Молодёжь и дети» мы создаем меры поддержки, чтобы вовлечь как можно больше молодёжи в предпринимательскую деятельность и помочь ей в реализации своих идей», говорит глава Росмолодёжи Григорий Гуров.

С момента старта отбора всего на конкурс поступило более 5,3 тыс. брендов из 88 регионов, в спецномнацию «Молодежные бренды» подали 97 заявок из 32 регионов: в числе лидеров этого трека Нижегородская область, Татарстан и Башкортостан, Москва и Приморский край. Победители, которых объявят в середине лета, получат возможность участия в бизнес-миссии в одну из пяти стран (Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Кыргызтан, Индия) на выбор в рамках международной программы от «Росмолодежь.Предпринимай». Программа включает деловые встречи с министерствами, презентации для потенциальных партнеров и экскурсии в ведущие компании. Организатор покрывает перелет, проживание и трансфер, что помогает предпринимателям снизить затраты на международную экспансию и вывести свой бренд на новые рынки. Также они могут рассчитывать на наставничество от топовых предпринимателей: либо 20 часов индивидуальной работы с экспертом, либо закрытую встречу с лидером отрасли.

Проект «Маркет молодых» даст финалистам год приоритетного размещения – в онлайн-каталогах и в тематических зонах проекта на крупных фестивалях, выставках или форумах. Это прямой доступ к покупателям без огромных маркетинговых бюджетов.

«АСИ стало первопроходцем в создании программ инвестиционной поддержки и обучения предпринимателей с 14 лет. Мы выступили инициатором снижения минимального возраста самозанятых в нашей стране до 14 лет, чтобы у молодежи был удобный способ для занятия предпринимательской деятельностью. Запустили платформу «Конструкториум», которая помогает молодым предпринимателям с обучением и навигацией по мерам поддержки. Специальная номинация для бизнесменов до 35 лет – это продолжение системной работы по поддержке и развитию молодежного предпринимательства. Благодаря нашим партнерам финалисты и победители получат шанс вывести свое дело на новый уровень», – отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. 

В этом году заявки на конкурс принимаются по пяти основным номинациям и нескольким специальным на знайнаших.аси.рф. Каждая из них – не просто категория, а целая база возможностей для брендов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках конкурса планируют отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве.

Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают информационную поддержку в СМИ, для растущих брендов это возможность выйти на новые рынки и привлечь внимание потенциальных партнеров.